Характеристика торгово-технического оборудования

 Торговое оборудование делится на следующие виды:

- торговое немеханическое оборудование (торговая мебель);

- измерительное оборудование;

-контрольно-кассовое оборудование;

- холодильное оборудование,

-подъемно-транспортное оборудование;

- оборудование для фасовки и упаковки.

Мебель для торговых предприятий делится на следующие основные типы:

- пристенные и островные горки;

- секции замкнутых зон внутри торгового зала;

- прочие товароносители;

- прилавки;

- немеханические кассовые кабины для магазинов самообслу­живания;

- механические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

- корзины для покупок;

- тележки для покупок;

- вешала для одежды.

Мебель должна быть удобной и для покупателей, и для работников магазина.

 Покупка и правильный подбор специализированного оборудования позволит:

- рационально организовать торгово-технологический процесс;

- механизировать тяжелые и трудоемкие операции;

- расширить ассортимент товаров;

- максимально использовать площадь и объем торговых и складских помещений;

- сократить товарные потери;

- внедрить прогрессивные формы продажи;

- повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, эффективность работы торговых предприятий.

 

Оборудование подразделяют по признакам:

1. Функциональному назначению – для показа товаров, выкладки, транспортирования, временного хранения, для оказания дополнительных услуг.

2. Месту использования - в торговых залах магазинов, в помещениях для приема, хранения и для подготовки товаров к продаже, в подсобных помещениях.

3. Способу установки - пристенная (устанавливаемая по периметру торгового зала), островная (устанавливаемая в центре зала), навесная и встроенная.

4. Конструкции - неразборная, сборно-разборная, складная, разборно-складная, секционная, универсально-сборная.

5. Материалу изготовления - металлическая, деревянная, комбинированная, с использованием металла, дерева, стекла, пластмасс и других материалов.

 

Эксплуатационные требования:

- удобство для наглядной выкладки, демонстрации и выбора товаров покупателями;

- достаточная емкость;

- возможность оперативного пополнения запасов товаров;

- соответствие конструкции требованиям оптимального использования площади торгового зала;

- обеспечение сохранности товаров и возможность применения наиболее рациональных приемов их выкладки и размещения;

- достаточная прочность.

 

Санитарно-гигиенические требования. Конструкция мебели торговых предприятий не должна затруднять уборку помещений и самой мебели. Для отделки мебели должны применяться такие материалы, с которых легко удаляются загрязнения. Поверхность мебели должна быть гладкой, без выступов, острых углов, зазоров и щелей. Для предохранения товаров от пыли и загрязнений должны быть устроены козырьки, навесы, чехлы.